Oracle Master Data Management помогает ФГ Лайф улучшить полноту и качество данных о клиентах
В Финансовой Группе Лайф (головной банк – Пробизнесбанк) завершено внедрение платформы Oracle Master Data Management. Решение призвано консолидировать и синхронизировать основные данные о клиентах Финансовой Группой Лайф. Повышение качества и полноты данных дает Группе возможность эффективнее проводить бизнес-анализ, точнее таргетировать маркетинговые кампании и снижать риски при кредитовании.
Благодаря возможностям Oracle Master Data Management ФГ Лайф удалось консолидировать информацию, хранившуюся в 32 справочниках, представленных в 239 копиях и 25 системах. Сложность заключалась в том, что справочники имели многоуровневую атрибутивную структуру, имеющую расхождения в различных системах. Клиентские данные могли дублироваться и иметь разную степень актуальности. Теперь в банках Группы есть единая система управления справочными данными, которая содержит наиболее полную и актуальную информацию.
В начале 2013 г. ФГ Лайф объявила тендер на развертывание системы управления справочными данными. Лучшим было признано конкурсное предложение компании ОТР с платформой Oracle Master Data Management, включающей в себя все необходимые для решения задачи инструменты. В основе решения лежит Oracle Customer Hub – универсальная система централизации данных из разных источников. За поддержание качества данных отвечает решение Oracle Enterprise Data Quality, реализующее наилучшие подходы к стандартизации, сопоставлению, дедупликации, очистке и анализу данных. За выполнение сложных политик и правил обработки данных отвечает Oracle Policy Automation.
Дополнительно ФГ Лайф объединила имеющийся технологический парк на единой платформе связующего слоя Oracle Fusion Middleware, а также повысила доступность и производительность баз данных за счет применения Oracle Real Application Clusters, опции СУБД Oracle Database. Такой подход гарантирует полную совместимость систем, значительно упрощает поддержку и снижает общую стоимость владения.
Подготовкой целевой архитектуры и внедрением занималась компания ОТР, Oracle Gold Partner, совместно с экспертами Oracle по бизнес-приложениям. Внедрение проходило в три этапа. Вначале были консолидированы первые пять справочников (сотрудники, территории, структура и т.д.). Вторая фаза затронула консолидацию и внедрение наиболее важных и сложных справочников, содержащих данные о клиентах. Третий этап – внедрение оставшихся справочников (по валютам, курсу, перечню продуктов и т.д.).
Единый центр ведения мастер-данных позволит ФГ Лайф снизить операционные и кредитные риски, издержки на подготовку управленческой и аналитической отчетности, анализ данных оперативных источников (по клиентам, счетам, продуктам) для целей маркетинга. Кроме того, внедренное решение обладает широкими возможностями масштабирования, что позволит в дальнейшем тиражировать его по всем организациям внутри Группы Лайф.
Источник: Bankir.Ru