IBS внедрила систему бюджетного планирования и контроля в банке ВТБ24
Группа компаний IBS сообщает о завершении проекта внедрения системы бюджетного планирования и контроля расходования средств на базе решений SAP в ВТБ24. В системе была сформирована смета банка на 2014 г. и осуществлялся контроль ее исполнения.
Розничная сеть ВТБ24 насчитывает 1066 офисов банка в 72 регионах РФ. Разветвленная организационная структура и территориальный охват усложняют сбор и согласование данных для формирования годовой сметы банка и контроль расходов на всех уровнях управления. Решить задачу повышения качества процесса финансового планирования был призван проект по внедрению новой системы бюджетирования и бюджетного контроля в банке.
Для внедрения системы по результатам открытого конкурса была выбрана компания IBS, обладающая обширным опытом внедрения систем финансового планирования в крупных территориально-распределенных корпорациях. В качестве платформы для реализации новой системы компанией IBS был предложен комплекс продуктов SAPBI и SAPERPFI-BCS. Такое решение бесшовно интегрируется в единую систему управления банка, построенную на базе решений SAP. IBS смогла продемонстрировать практические примеры успешного внедрения систем бюджетирования на этой платформе для заказчиков в России и предложила на конкурс наиболее эффективное решение с учетом всех потребностей и особенностей банка.
В рамках создания системы бюджетного планирования и контроля был автоматизирован процесс планирования операционных расходов, административно-хозяйственных расходов, расходов на персонал, формирование сводной сметы и сметы МСФО, формирование сметы в формате ВТБ. Основные функции по формированию сметы банка были автоматизированы уже в течение первых шести месяцев (с мая по ноябрь 2013 г.), что позволило вести планирование расходов на 2014 г. уже в новой системе. Затем в рамках работ первого этапа была реализована и запущена функция активного контроля бюджетных средств.
На втором этапе проекта, который завершился в ноябре 2014 г., автоматизирован функционал формирования паспортов территориальных подразделений, процесс заявочной кампании и расчета заявок на потребности с учетом качественных и количественных показателей подразделений, и реализован механизм формирования различных сценариев бюджета. Бюджетная кампания 2015 года проведена в новой системе с учетом внедренного функционала второго этапа и сбором заявок со всех структурных подразделений заказчика.
По результатам проекта заказчик смог повысить точность, прозрачность и качество формирования сметы банка за счет использования единых механизмов планирования на всех его уровнях. Сократились трудозатраты сотрудников финансового департамента на контроль зарасходованием средств и подготовку аналитической отчетности по прогнозу расходов и план-факт анализу. Аналитические отчеты доступны в системе в режиме online.
Источник: Bankir.Ru