Фишинговые мошенники переключаются с банковских брендов на платежные системы
Доля фишинговых атак, направленных на похищение финансовых данных пользователей, составила в 2014 г. порядка 20% в общем объеме подобных атак в России. Об этом сообщила «Лаборатория Касперского», сославшись на результаты итогового годового исследования.
Уточняется, что по сравнению с 2013 г. совокупная доля финансового фишинга сократилась почти на 9 процентных пунктов. Прежде всего, это произошло за счет уменьшения объема банковского фишинга (доля в 2014-м — 9%), при этом другие категории, наоборот, увеличили свой удельный вес. Так, в России названия известных интернет-магазинов использовались в 6% фишинговых атак, а 5% срабатываний защитных технологий «Лаборатории Касперского» пришлись на фишинговые страницы, имитирующие платежные системы.
«Увеличение доли финансового фишинга, которое мы наблюдали в прошлом, привело к закономерной реакции со стороны компаний, наиболее часто используемых в мошеннических схемах. Они стали уделять больше внимания борьбе с каналами распространения фишинга, в частности с почтовым спамом, что привело к снижению доли фишинга с использованием имен известных компаний. Однако злоумышленники незамедлительно переключились на новые «рынки». К примеру, в 2014 г. мы впервые увидели резкий всплеск атак, эксплуатирующих названия web-сайтов, торгующих авиабилетами. Ранее подобные online-площадки не пользовались такой популярностью у мошенников», — комментирует контент-аналитик группы анализа веб-контента «Лаборатории Касперского» Надежда Демидова.
Источник: Banki.ru