Пришедший в Россию мировой кризис поставил новые вопросы, да и на старые вопросы теперь требуются новые ответы. О проблемах финансовых организаций и участии своей компании в их решении рассказывает председатель правления компании Forbis Артур Алехнович.
Публикации
Развитие рынка документ-сканеров неразрывно связано с трансформацией потребностей в области электронного документооборота. Документ-сканеры пришли на смену микрографическому оборудованию в начале 1980-х годов. Первоначально электронная документация использовалась прежде всего для сокращения расходов на хранение и поиск информации в архивах крупных государственных и коммерческих организаций, централизованной обработки больших объемов документов (свыше 5 тыс. документов в день) с […]
Для многих банков система интернет-банкинга — реальный инструмент снижения издержек на обслуживание клиентов и средство повышения их лояльности. Удобство, надежность и доступность этой услуги являются для клиентов банка важными факторами. В этих условиях защита системы — серьезная бизнес-задача. О системном подходе к защите решений интернет-банкинга рассказывает статья Владимира Иванова, инженера-консультанта компании Cisco.
Об общих проблемах и кризисных эффектах в сфере информационной безопасности мы беседуем с генеральным директором «4х4 бюро профессиональных услуг» Денисом Муравьевым.
Впоследние годы по всему миру участились случаи взлома банковских информационных систем, а также факты мошенничества и кражи данных держателей карточек. Подобная нездоровая тенденция стала одной из главных причин, побудивших международные платежные системы объединить свои усилия и принять дополнительные меры для защиты своих клиентов. В этих целях в 2004 г. был разработан единый набор требований к […]
Подлинными изобретателями и первыми промышленными «внедренцами» столь популярных сегодня технологий «облачных» вычислений (Cloud Computing) были не Amazon, IBM или Sun, a киберкриминальные технологи, которые уже 10 лет назад эксплуатировали пиринговые «варезные сети», представлявшие собой, по сути, прототипы современных распределенных сетей Cloud Computing — такой, на первый взгляд, парадоксальный, но, если вдуматься, оправданный вывод сделал в […]
Впериод экономических изменений безопасность продолжает оставаться одной из самых приоритетных тем. В этих условиях ни одна из имеющихся проблем не исчезает, только бюджет на их решение уменьшается. Все имеющиеся проекты начинают конкурировать между собой за доступ к бюджету и другим корпоративным ресурсам, и большинству предприятий удается оптимизировать свою деятельность лишь по одному-двум направлениям. О том, […]
Еще несколько лет назад проблема хищения средств с использованием систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) не входила в число приоритетных для служб безопасности и руководства кредитных организаций. Такие случаи были относительно редки, и объем хищений не представлял серьезной угрозы. Однако в последнее время ситуация изменилась: существенно увеличилось число попыток несанкционированного доступа к счетам через системы ДБО. […]
Обслуживание клиентов — это приоритетное направление работы любого банка. Все большее число кредитных организаций используют дистанционное обслуживание с помощью интернет-банкинга для расширения спектра услуг, предоставляемых своим вкладчикам. Очень удобной для клиентов является возможность, не выходя из дома или, наоборот, находясь в любой точке земного шара, осуществлять управление счетом, оплачивать различные услуги. Однако кроме неоспоримых преимуществ […]
Вопросы о том, являются ли операторами персональных данных банки, бюро кредитных историй, коллекторские агентства, относятся ли автоматизированные банковские системы (АБС) и системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) к информационным системам персональных данных (ИСПДн), нуждаются ли они в аттестации или сертификации и т. п., уже не стоят. Ответы на них получены и от представителей регуляторов в области […]
Федеральный закон № 152 «О персональных данных» был подписан Президентом РФ 27 июля 2006 г. и вступил в силу 26 января 2007 г. Законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, в том числе осуществляемой с использованием средств автоматизации. Цель закона благая — обеспечение защиты прав и свобод граждан. Вместе с тем операторам персональных данных […]
Информационная безопасность играет в банковском секторе не просто важную, а поистине ключевую роль. С этим параметром напрямую связаны репутационные и финансовые риски, от него в конечном счете зависит судьба любого финансового бизнеса. О том, как строится система информационной безопасности в компании, которая уже 15 лет обеспечивает защиту данных более 200 банков, рассказывает руководитель Службы информационной […]
Обзор нормативных требований к финансовым институтам в сфере информационной безопасности от заместителя директора департамента информационной безопасности компании NVision Group Сергея Заречнева и инженера отдела безопасности компании NVision Group Елены Раш.
Интервью с заместителем директора Департамента по работе с финансовыми структурами компании Xerox Владимиром Малеевым об аутсорсинге услуг управления документооборотом для банков.
Вотносительно недолгой истории развития аутсорсинговых call-центров (Call Center, СС) банковский сектор занимает первое место по объему потребляемых услуг. Собственно, во многом благодаря бурному развитию банковских услуг и стремительному росту клиентской базы и появились первые крупные аутсорсинговые проекты по обслуживанию вызовов. Эти проекты отличались значительными объемами (сто и более задействованных операторов) и длительностью (от года и […]
Своими взглядами на возможности использования IT-аутсорсинга и перспективах развития этого рынка в России с журналом «Банковские технологии» поделился руководитель направления технической поддержки и аутсорсинга компании КРОК Георгий Ованесян.
Можно по-разному относиться к явлениям, сопровождающим спад в мировой и отечественной экономике. Пессимисты воспринимают их как проблемы, ведущие к всеобщему коллапсу, а оптимисты видят в них возможности реорганизации и создания более совершенной платформы для будущего роста бизнеса, ведь период спада активности предоставляет передышку для осуществления такого рода преобразований. И чем раньше они будут начаты, тем […]
Как доказать руководству предприятия, что сейчас выгоднее приобретать услуги на стороне, а не оказывать их силами штатных сотрудников? Об этом — в статье Максима Пустового, руководителя практики аутсорсинга в России, компании Accenture.
Среди множества услуг, которые компания «ВымпелКом» оказывает своим корпоративным пользователям, одной из наиболее интересных представляется услуга конвергенции мобильной и фиксированной связи (Fixed-Mobile Convergence, FMC). Благодаря этому решению работники предприятий и крупных корпораций могут упростить общение между собой за счет использования возможностей мобильной и фиксированной связи, сократить время на проведение телефонных переговоров и снизить расходы на […]
Статья Ирины Ахватовой, консультанта отдела корпоративных информационно-аналитических систем ЗАО «Терн» рассказывет о принципах и практике использования аналитических технологий в банковском бизнесе.